Финансово-хозяйственная деятельность

"Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет собственных доходов Учреждения (аренда (малый спортивный зал – государственное бюджетное физкультурно-спортивное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва Кузбасса боевых искусств»)), возмещение коммунальных услуг арендаторами (по действующему договору аренды, также по договорам безвозмездного пользования с МАУ «Клубы по месту жительства» и МАУ «Школьное питание»), дополнительные платные образовательные услуги, субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели.

Ведение бухгалтерского учета осуществляются самостоятельно.

В отчете о результатах деятельности Учреждения за 2020 год отражены следующие сведения:

- учреждению открыты лицевые счета в Управлении Федерального Казначейства по Кемеровской области - Кузбассу для учета операций со средствами бюджетных учреждений, отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий на иные цели;

- численность штатных единиц в соответствии с утвержденным штатным расписанием учреждения – 82,92, из них количество штатных единиц учреждения, задействованных в осуществлении основных видов деятельности – 71,20;

- количество штатных единиц учреждения, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение, бухгалтерский учет, административно-хозяйственное обеспечение, информационно-техническое обеспечение, делопроизводство – 5;

- количество вакантных должностей (ставок) на конец отчетного периода – 1,25.

Средняя месячная зарплата работников списочного состава составила 43 435,17 руб., в том числе

– руководителя – 72 641,74 руб;

– заместителей руководителя – 52 888,12 руб;

– главного бухгалтера – 58332,88 руб;

– специалистов (пед.персонал) – 47586,28 руб.

Доля ФОТ, направляемая на оплату труда учителей, за 2020 год составила 77,2 %.

Доходы учреждения (аренда, возмещение коммунальных услуг, дополнительные платные образовательные услуги) в 2020 году составили 851 830,52 рублей.

– Арендная плата: 111 168,27 руб;

– Возмещение коммунальных услуг: 472 170,00 рублей;

– Дополнительные платные образовательные услуги: 298 309,25 рублей;

– Прочие доходы (выплаты, уменьшающие доход) – -29 817,00 рублей.

Кассовые расходы по приносящей доход деятельности: 876 281,21 рублей, в том числе:

– 111 Заработная плата: 255 364,57 рублей;

– 119 Начисления на выплаты по оплате труда: 67 667,35 рублей;

– 244 Услуги связи: 4 692,74 рублей;

– 244 Коммунальные услуги: 337 309,25 рублей;

– 244 Работы, услуги по содержанию имущества: 40 715,78 рублей;

– 244 Прочие работы, услуги: 41 564,54 рублей;

– 244 Увеличение стоимости основных средств: 49 245,00 рублей;

– 244 Увеличение стоимости мягкого инвентаря: 4 300,00 рублей;

– 244 Увеличение стоимости прочих материальных запасов: 37 609,50 рублей;

– 244 Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения: 758,20 рублей;

– 851 Налоги, пошлины и сборы: 200,18 рублей.

За счет собственных средств приобретено:

- мягкий инвентарь – 4 300 рублей (аренда);

- подставки под огнетушители – 11 365,00 рублей (аренда);

- системный блок – 37 880,00 рублей (платные образ.услуги);

- строит. материалы – 6 929,00 рублей (аренда);

- запчасти к орг.технике – 1 296,00 рублей (аренда);

- хоз.материалы – 1 900,00 рублей (аренда);

- канцтовары – 22 946,08 рублей (аренда);

- запчасти к КТС охраны – 474,12 рублей (аренда);

- электро-тех.материалы – 4 822,50 рублей (аренда).

За счет ДРП безвозмездно было получены основные средства и материальные запасы на сумму 145 021,91 рублей (по договорам пожертвования):

1. Безвозмездно получены ОС от физических лиц – 79 652,00 рублей, в том числе:

- телевизор – 21 499,00 рублей;

- жалюзи – 36 704,00 рублей;

- водонагреватели проточные – 12 365,00 рублей;

- огнетушитель – 984,00 рублей;

- принтер – 8 100,00 рублей.

2. Безвозмездно получены ОС от иных лиц – 6 048,28 рублей, в том числе:

- учебные пособия – 6 048,28 рублей;

3. Безвозмездно получены МЗ от физических лиц – 83 321,90 рублей, в том числе:

- строит. и хоз.материалы – 83 321,90 рублей;

В 2020 году учреждению предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 36 480 633,59 руб.

За отчетный период за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждение произвело расходы на общую сумму 36 057 935,04 рублей

в том числе:

– 111 Заработная плата: 21 754 453,97 рублей;

– 119 Начисления на выплаты по оплате труда: 6 548 577,27 рублей;

– 244 Услуги связи: 41 280,00 рублей;

– 244 Коммунальные услуги: 2 022 295,27 рублей;

– 244 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов): 1 200,00 рублей;

– 244 Работы, услуги по содержанию имущества: 1 638 727,98 рублей;

– 244 Прочие работы, услуги: 753 073,52 рублей;

– 264 Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам: 3 053,31 рублей;

– 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме: 108 326,53 рублей;

– 244 Увеличение стоимости основных средств: 870 785,44 рублей;

– 244 Увеличение стоимости прочих материальных запасов: 20 298,74 рублей;

– 244 Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения: 17 835,47 рублей;

– 851 Налоги, пошлины и сборы: 2 273 844,00 рублей;

– 853 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров): 4 183,54 рублей.

Содержание одного учащегося в учреждении составило 49 941,74 рублей.

В 2020 году учреждению выделена субсидия на иные цели в сумме 1 056 845,31 рублей.

Из них:

– обеспечение двухразовым бесплатным питанием обучающихся с ОВЗ – 49 200,00 рублей;

– услуги Интернет - 19 200,00 рублей;

– иные межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – 946 847,11 рублей;

– акции «1 Сентября-каждому школьнику» – 22 155,20 рублей;

– погашение кредиторской задолженности за 2019г – 8 918,00 рублей;

– переосвидетельствование огнетушителей – 4 000 рублей;

– приобретение огнетушителей – 6 525,00 рублей.

Денежные средства израсходованы полностью.

Кредиторская и дебиторская задолженность

Изменение дебиторской задолженности за отчетный год

Дебиторская задолженность: всего - уменьшение на 7,59%, в том числе:

По доходам:

– 120 Доходы от собственности: уменьшение на 65,54%;

– 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат: уменьшение на 11,44%;

– 150 Безвозмездные денежные поступления (целевые субсидии): увеличение на 6619,45%

По расходам:

– 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг: уменьшение на 80,93%.

Изменение кредиторской задолженности за отчетный год

Всего - увеличение на 42,14%;

– 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат : увеличение на 4,73%;

– 111 Фонд оплаты труда учреждений : увеличение на 29,96%;

– 119 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений : увеличение на 10,58%;

– 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг : увеличение на 254,24%.

Общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества на 01.01.2021 г. характеризуется следующими показателями:

– находящегося у учреждения на праве оперативного управления – 18 792 255,96 рублей;

– находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду – 867 782,17 рублей;

– находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование – 2 788 619,13 рублей.

Общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества

– находящегося у учреждения на праве оперативного управления – 19 156 334,87 рублей;

– находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование – 4 340 555,67 рублей.

Общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося учреждения на праве оперативного управления – 7367451,18 рублей.

В образовательной деятельности используются 66 компьютеров, имеется локальная сеть, интернет (договор с ООО ""Е-Лайт-Телеком"", контент-фильтрация – договор с ООО «Сибтелеком Плюс»)

Учреждение обеспечено основными средствами, исходя из реальной потребности.

Техническое состояние – удовлетворительное (зданию школы требуется ремонт системы отопления, замена оконных блоков, комплексное обследование параметров эл.сетей (проводка)).

Основными мероприятиями по поддержке технического состояния основных средств на надлежащем уровне и обеспечению их сохранности являются правильная эксплуатация и бережное отношение персонала к имуществу учреждения.

Анализ коммунальных услуг

В 2009 году были установлены современные электронные приборы коммерческого учета расхода водо-, тепло-, энергоресурсов, а также узел погодного регулирования.

Все приборы подключены к системе АСКУЭ – автоматической системе коммерческого учета энергоресурсов, что позволяет Учреждению своевременно устранять неполадки и контролировать расход энергоресурсов.

На основании показаний приборов коммерческого учета ежедневно ведется мониторинг потребления водо-, тепло-, энергоресурсов.

Наименование показателя ед. изм факт 2019 года факт 2020 года %% к факту 2019 года

Потребление:

- вода холодная м 3 1561 965 - 38,18%

- водоотведение м 3 2462 1404 - 42,97%

- теплоэнергия гкал 1296 1185 - 8,56%

- горячая вода м 3 769 383 - 50,2%

- электроэнергия квт*ч 54845 42887 - 21,8%

В настоящее время Учреждением определены и осуществляются типовые организационные мероприятия по улучшению показателей энергетической эффективности:

- ежедневный анализ потребления энергоресурсов;

- ежемесячный анализ расхода потребления водо-, тепло-, энергоресурсов;

- своевременная передача данных показаний приборов учета в энергоснабжающую кампанию ОАО «Кемеровская генерация»;

- контроль режимов и качества поставляемой тепловой энергии и горячей воды, а также температуры обратной теплофикационной воды;

- анализ эффективности эксплуатации и сервисного обслуживания приборов учета тепла;

- инструктажи работников Учреждения по вопросам контроля за расходованием электроэнергии, горячей и холодной воды, своевременным отключением оборудования, компьютерной и иной техники;

- своевременная плановая поверка работы приборов учета;

- сверки по данным журнала учета потребления водо-, тепло-, энергоресурсов Учреждения и счетам-фактурам поставщиков;

- своевременная замена и ремонт сантехнического оборудования;

- контроль за своевременным возмещением арендаторами расходов за коммунальные услуги;

- применение люминесцентных ламп белого типа ЛБ ЛБЦТ, имеющих более высокую светоотдачу и лампы типоразмера меньшей мощности (18 Вт вместо 20, 36Вт-вместо 40; 65 Вт- вместо 80.);

- введены графики включения и отключения систем освещения, вентиляции, тепловых завес;

Проведены следующие мероприятия по снижению потребления тепловой энергии:

1. Проведено утепление окон и запасных выходов помещений школы.

2. Осуществляется (по возможности) замена деревянных оконных блоков на пластиковые."